Прекурсоры. Ответственность За Их Оборот. Меры Кон...

Тема в разделе "Hydra Юридический Факультет", создана пользователем Hydra, 18 мар 2019.

  1. Hydra

    Hydra hydra2web.cam Команда форума

    В данной статье мы рассмотрим такое понятие как прекурсоры, ответственность за их оборот, как государство контролирует оборот прекурсоров, а также за какие прекурсоры и в каких количествах наступает уголовная и административная ответственность.
    Итак, согласно российским законам прекурсоры - это вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
    Самое главное всем пользователям ресурса уяснить, что прекурсор прекурсору рознь, так например уголовным законом наказуемы лишь приобретение, хранение, перевозка, производство, сбыт, пересылка и контрабанда прекурсоров (ст.ст. 228.3, 228.4, 229.1 УК РФ), которые содержаться в списке 1 и таблице 1 списка 4 перечня, при этом наказуемы только деяния совершенные в крупном или особо крупном размере.
    (Смотрите список прекурсоров и размеры крупного и особо крупного размера в примечании к статье)
    Если вы приобретаете, храните, перевозите, производите, сбываете, пересылаете и занимаетесь контрабандой прекурсоров включенных в вышеуказанные списки, при этом размер их менее крупного, то к уголовной ответственности Вас привлечь не смогут. В случае, если Вас задержат с прекурсорами из указанных списков, и их размер будет менее чем крупный, то Вам будет грозить административная ответственность по ст. 6.16.1 КоАП.
    С точки зрения законодателя в списке 1 и таблицы 1 списка 4 включены наиболее опасные прекурсоры, так прекурсоры из списка 1 запрещены в обороте, а прекурсоры из таблицы 1 списка 4 ограничены в обороте и в отношении их применяются особые меры контроля.
    Таким образом при работе с прекурсорами из списка 1 и таблицы 1 списка 4 вышеуказанная информация должна быть в Вашей голове постоянно!
    Как мы уже говорили в отношении всех прекурсоров законодатель распределяет их по спискам и таблицам по мере опасности, а именно:
    прекурсоры в списке 1 -оборот их запрещен
    прикурсоры включенные в список 4 подразделяются на три таблицы
    прекурсоры таблицы 1 - оборот ограничен, установленны особые меры контроля
    прекурсоры таблицы 2 - оборот ограничен, установлены общие меры контроля
    прекурсоры таблицы 3 - оборот ограничен, допускается исключение некоторых мер контроля
    Теперь давайте разберем что значит особые и общие меры контроля
    Особые меры контроля: лицензирование деятельности, ограничения на допуск лиц с работой, непосредственно связанной с прекурсорами, установление определенных правил работы и требований об отчености о деятельности по обороту прекурсоров, ведение специальных журналов и т.д.
    Общие меры контроля: к ним относятся те же самые требования, но лицнзированию подлежат только внешнеторговые операции и нет ограничений по допусу лиц к работе с прекурсорами.
    Если с ответственностью за оборот прекурсоров включенных в список 1 и таблицу 1 списка 4 все понятно, то осталось разобраться как работать с прекурсорами из таблицы 2 и 3 списка 4.
    Тут все достаточно просто, уголовный закон не регулирует ответственность за их оборот, однако они не зря включены в отельные таблицы и к ним применяются ограничения в обороте и меры контроля. Кодекс об административных правонарушениях соержит статью 6.16, в указанной статье описаны составы правонарушений связанные с оборотом прекурсоров из таблицы 1, 2 и 3 списка 4 для юридических лиц. Ни уголовный, ни административный кодексы не устанавливают наказания для физ лиц за оборот прекурсоров из таблиц 2 и 3 списка 4.
    Однако, как мы уже говорили, все прекурсоры включенные в список 2 и 3 таблицы 4 ограничены в обороте, поэтому если Вас просто остановят на улице или найдут дома прекурсоры из указанных списков, то Вам боятся нечего, скорее всего Вам просто зададут несколько неудобных вопросов, самое главное не говорить, что эти прекурсоры Вам нужны для изготовления наркотических или психотропных препаратов.
    Но если в отношении Вас проведут ОРМ "Проверочная закупка", в ходе которой вы продадите эти прекурсоры, то Вас привлекут по ст. 14.2 КоАП, а именно за продажу прекурсоров, свободная реализация которых ограничена в обороте, вам назначат штраф.

    Реализация прекурсоров физическим лицам осуществляется при предъявлении ими документа, удостоверяющего личность.В случае реализации физическому лицу прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV перечня, копия документа, удостоверяющего его личность, подшивается в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом.

    В любом случае, если Вы тесно связаны с изготовлением различного рода ПАВ, то само понятие прекурсоры для Вас не пустой звук, обязательно ознакомьтесь со статьей.

    При составлении статьи использовалась литература:
    Уголовный кодекс РФ
    Кодекс об административных правонарушениях РФ
    ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"

    Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 (ред. от 29.07.2017) "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации"

    прекурсоры списка 1


    прекурсоры списка 1 .jpg
    прекурсоры таблицы 1 списка 4

    прекурсоры таблицы 1 списка 4 .jpg
    прекурсоры таблицы 1 списка 4  -.jpg
    прекурсоры таблицы 2 списка 4

    прекурсоры таблицы 2 списка 4  --.jpg

    прекурсоры таблицы 3 списка 4

    прекурсоры таблицы 3 списка 4  ---.jpg

    Рассмотрим несколько примеров по привлечению к административной ответственности за покупку/продажу следующих прекурсоров, включенных в Список I и таблицу I Cписка IV:
    Эфедрин (административная ответственность до 25 гр.); 1-фенил-2-нитропропен (административная ответственность до 15 гр.); нитроэтран (административная ответственность до 20 гр.); уксусная кислота (административная ответственность до 100 гр.).

    В случае обнаружения у Вас вышеуказанных прекурсоров в массе, не позволяющей привлечь Вас к уголовной ответственности, Вы будете привлечены к административной ответственности.
    Правоохранители могут выявить у Вас наличие прекурсоров либо в ходе случайной проверки и последующего досмотра, либо, когда в отношении Вас проводятся ОРМ, с целью привлечения к уголовной ответственности, но веса в данном случае не хватает на крупный размер, либо целенаправленное привлечение на сбыт или приобретение. В первом случае, если при Вас случайно обнаружат вышеуказанные прекурсоры, то действия сотрудников полиции будут следующими: доставление в отдел полиции, проведение личного досмотра, получение объяснений, направление прекурсоров на исследование, составление соответствующих актов и протоколов (в это время Вы будете иметь статус административно задержанного и находиться в КАЗе, до суда, поскольку решение пост. 6.16.1 КоАП РФ выносит суд).
    В суде доказательственной базой будут служить следующие документы: рапорт о задержании, протокол об административном правонарушении, справкой об исследовании прекурсоров.
    В случае, если в отношении Вас проводят ОРМ, то тут действия сотрудников полиции конкретно направлены на выявление правонарушителя. Как правило проводят ОРМ «контрольная закупка» в совокупности с ОРМ «наблюдение», в случае проведения ОРМ сотрудникам полиции уже достоверно известно о покупке/продаже прекурсоров, ОРМ проводится лишь для фиксации правонарушения. Для самого правонарушителя в таком случае важно понимать тот факт, что пора менять поставщика или покупателя, поскольку правоохранителям уже известно о его незаконной деятельности. При таком развитии событий в доказательственную базу для суда лягут также материалы проведения ОРМ. Сам нарушитель с момента задержания до суда будет находиться в КАЗе.
    Санкция по ст. 6.16.1 КоАП РФ альтернативная – штраф или арест до 15 суток.
    Для желающих ознакомиться с судебной практикой по ст. 6.16.1 КоАП РФ, предлагаю к ознакомлению решения по следующим делам:

    - Решение по делу 5-645/2015 от 22.09.2015;
    - Решение по административному делу Мирового судьи судебного участка № 23 г.Дербента Нурахмедова И.А. от 11.02.2015;
    - Решение по делу 5-1453/2015 от 18.02.2015.
    Данные решения Вы можете найти на сайте Росправосудие (имеет зеркало в ТОРе).

    Рассмотрим примеры привлечения к административной ответственности за покупку/продажу следующих прекурсоров, включенных в таблицы II и III Списка IV: серная кислота, ацетон (2-пропанон), 1,4-бутандиол.
    За приобретение физическим лицом, указанных прекурсоров, Вам вообще ничего не грозит. Например, в случае обнаружения у Вас литра ацетона, правовых последствий это иметь не будет. Другое дело в случае продажи Вами того же 1 литра ацетона, Вас могут привлечь по ст. 14.2 КоАП РФ, тоже самое относится к серной кислоте и 1,4 бутандиол. Порядок привлечения к ответственности расписан выше.
    Если Вы выступаете в качестве юридического лица при работе с прекурсорами, то Вам следует изучить ст.6.16 КоАП регламентирующую порядок привлечения юр лиц к административной ответственности.
    В качестве примера из судебной практики, можете ознакомиться с решением по делу № 12 - 148\ 11 от 1 июня 2011 года на сайте Росправосудие.
    Практика о продаже из физлицом другому физлицу прекурсоров из таблиц 2 и 3 списка 4 отсутствует или не опубликована в общем доступе.
     

Поделиться этой страницей